5 типичных ошибок навигации сайта
12 Января 2016 г.

Здравствуйте, коллеги!

Все знают наверняка, что цель сайта - привлечь как можно больше трафика и, как следствие, увеличить продажи компании. Работая над сайтом, огромное внимание уделяется контенту, но не стоит забывать о навигации.

Продумывая меню и структуру сайта, не совершайте 5 типичных ошибок навигации сайта.

1. Использование нестандартного стиля.
Пользователи привыкли видеть меню сайта в верхней или левой частях страницы, поэтому не стоит заставлять их искать его по всему сайту. Это может им не понравиться и отрицательно сказаться на показателях конверсии.

2. Безликие названия пунктов меню.
Постарайтесь подобрать наиболее точные надписи для каждого значка пункта меню навигации, и вы увидите, как они заговорят с пользователями. Посетители сайта пришли к вам в поиске ответа на возникшие вопросы, поэтому не стоит отмахиваться от них шаблонными фразами и словами.

3. Наличие выпадающего меню.
Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда приходится буквально ловить выпадающее меню. Одно неловкое движение – и оно убегает. Это вызывает только негативные эмоции и "прогоняет" посетителя.

4. Многочисленные пункты меню.
Порой даже 8 пунктов бывает слишком много. Попытайтесь ограничиться малым количеством, не превышающим 5: чем меньше второстепенных пунктов, тем реже взгляд пользователей будет запинаться на них, и тем громче заговорят наиболее важные.

5. Неудобное расположение пункта совершения заказа.
Концентрация внимания значительно выше в начале списка (эффект первичности) и в конце (эффект новизны). Вот почему правильно расставлять самые важные пункты в начале навигации, второстепенные – в центре. Пункт меню «Контакт» следует разместить в конце навигации в крайнем правом углу.

Легкость в поиске нужной информации является решающим фактором для пользователя. Удобная навигация определяет продолжительность посещений сайта и результат (купит человек или нет).

Напоследок от Z редакции:

Любая цепь предоставления услуг полностью зависит от взаимодействия между людьми внутри системы - без их взаимодействия и стремления внешние клиенты будут обслуживаться из рук вон плохо.

Патриция Веллингтон