Что такое кросс-маркетинг, зачем он нужен?

25 Декабря 2017 г.

Кросс-маркетинг – результат поиска партнёров с целью продвижения продукции или услуг. Компании смежных отраслей нередко работают по принципу взаимопомощи. Общая выгода – вот что объединяет несколько фирм. Именно кросс-маркетинг помог выйти на более высокий уровень многим организациям. Каким он бывает? Разберёмся далее.

кросс-маркетинг

Суть направлений кросс-маркетинга

По принципу взаимопомощи работают крупные, средние и мелкие фирмы. Заключают партнёрский договор как равные, так и разные по статусу организации. К примеру, популярная и успешная компания может взять под своё крыло недавно возникшую небольшую фирму. В данном случае востребованный бренд выполняет функцию локомотива. Выгодно ли такое партнёрство? Всё зависит от условий договора.

Кросс-маркетинг неактуален в следующих ситуациях:

  • конкуренция;
  • услуги или продукты, ничем не связанные между собой и не дополняющие друг друга;
  • единый ценовой сегмент.

При отсутствии кардинальных противоречий есть смысл заключить партнёрский договор.

SMS-информирование – эффективный инструмент продвижения

Задачи кросс-маркетинга реализуют через:

  • реорганизацию производственного процесса;
  • раздачу бюллетеней;
  • рассылку сообщений;
  • создание реферальных систем;
  • проведение совместных мероприятий.

Какой инструмент считают самым простым и эффективным? SMS-рассылку с интересными предложениями для клиентов. Чем можно заманить покупателей?

  1. Акциями.
  2. Подарками.
  3. Бонусной накопительной системой.

Чем больше договоров заключено с партнёрами, тем результативней будет кросс-маркетинг, но только при условии активной деятельности.

Выгоды от использования SMS-сервиса

СМС-информирование гораздо проще и дешевле организовать, чем мероприятие, структурную реорганизацию производства и пр. В чём выгода? Клиенты сразу нескольких компаний обязательно узнают о предложении, если оно будет начинаться с интересного интригующего заголовка. Главное, чтобы все прочли сообщение. Правильное использование SMS-сервиса положительно повлияет на:

  • объём продаж;
  • покупательский спрос;
  • количество постоянных клиентов.

У аудитории широкого круга вырастет интерес к компаниям. Возможно, увеличится количество партнёров. Кстати, затраты на проведении мероприятий кросс-маркетинга делят между участниками. Очевидная экономия на рекламе, не так ли? Результат продвижения с помощью СМС-рассылки – стабильный беспрерывный экономический рост.