Описание Вашего идеального клиента
22 Сентября 2015 г.

Добрый день, коллеги!

Залог успешного бизнеса находится в так называемом шаге №0 - определении целевой аудитории. Чем больше вы будете знать о проблемах вашего клиента, тем проще будет презентовать ему продукт. Однако порой портрет целевого клиента составить не так просто.

Начать стоит с трех основных тезисов, на которых строится методика выявления вашей целевой аудитории.

Клиент не знает, чего хочет.
Люди могут представить, насколько важен для них продукт, только визуально оценив его. То есть, если вы собрались выводить на рынок новый товар, то протестировать спрос придется на демо версии.

Сила привычки.
Люди склонны действовать в соответствии со своими привычками. Поэтому если вы хотите узнать отношение человека к товару, не задавайте прямых вопросов, указывающих на то, что вы хотите изменить привычный ритм жизни покупателя. Это может их отпугнуть.

Формирование положительного впечатления о себе.
В погоне за положительным мнением о себе, многие в анкетировании начинают описывать не себя, а свой идеальный портрет. Чтобы выявить, чего хотят потребители, попробуйте задавать вопросы, предполагающие один из двух вариантов ответа. Тогда вы получите более правильные результаты. Важно также отталкиваться не от краткого опроса, а проводить глубокое длительное анкетирование. Это позволит получить максимум информации.

Общайтесь с клиентами как можно больше. Обратная связь поможет вам сделать идеальный продукт и, как следствие, стать успешнее!

Напоследок от Z редакции:

Помните, что на самом деле вы продаете. Большинство людей покупает решение своих проблем, а не просто продукт. Поэтому часто они готовы платить за экономию своего времени.

Карл Сьюэлл и Пол Браун