Законы регулирующие СМС-рассылки

25 Декабря 2017 г.

Основные положения законов о рассылке СМС

Законы регулирующие СМС-рассылки

Рассылка СМС - это деятельность, которая регламентируется законодательными актами, а именно – ФЗ №126, ФЗ №38, ФЗ №152. Необязательно знать их в совершенстве, но незнание не избавляет от ответственности. Избежать недоразумений, поможет знакомство с основными моментами, нормативных актов, касающихся рассылки сообщений.

Несколько простых правил

Знание некоторых нюансов позволит использовать рассылку в коммерческих целях без риска для финансов. Итак:

  • посылать сообщения можно только тем пользователям, которые выразили своё согласие. Если же документального подтверждения нет, лицу, посылающему электронные письма, грозит штраф около 5 сотен тысяч рублей;
  • сообщения могут содержать только правдивую, подтверждённую информацию;
  • рассылка должна прекращаться по первому требованию;
  • компания может предоставлять информацию о клиенте только при индивидуальном разрешении контрагента. Заинтересованное лицо имеет право в любой момент потребовать удалить контактные данные или другие персональные сведения (ФИО, телефон, адрес, доходы и проч.).

Под запретом реклама наркотических и психотропных препаратов. Также нельзя распространять информацию об алкогольных напитках и табачных изделиях. Под запретом реклама интим-товаров и сайтов с порнографическими фото и видео, азартными играми, насилием и проч. С полным перечнем услуг можно ознакомиться в законе «О рекламе».