Что такое кросс-маркетинг, зачем он нужен?
Кросс-маркетинг – результат поиска партнёров с целью продвижения продукции или услуг. Компании смежных отраслей нередко работают по принципу взаимопомощи. Общая выгода – вот что объединяет несколько фирм. Именно кросс-маркетинг помог выйти на более высокий уровень многим организациям. Каким он бывает? Разберёмся далее.

Суть направлений кросс-маркетинга
По принципу взаимопомощи работают крупные, средние и мелкие фирмы. Заключают партнёрский договор как равные, так и разные по статусу организации. К примеру, популярная и успешная компания может взять под своё крыло недавно возникшую небольшую фирму. В данном случае востребованный бренд выполняет функцию локомотива. Выгодно ли такое партнёрство? Всё зависит от условий договора.
Кросс-маркетинг неактуален в следующих ситуациях:
- конкуренция;
- услуги или продукты, ничем не связанные между собой и не дополняющие друг друга;
- единый ценовой сегмент.
При отсутствии кардинальных противоречий есть смысл заключить партнёрский договор.
SMS-информирование – эффективный инструмент продвижения
Задачи кросс-маркетинга реализуют через:
- реорганизацию производственного процесса;
- раздачу бюллетеней;
- рассылку сообщений;
- создание реферальных систем;
- проведение совместных мероприятий.
Какой инструмент считают самым простым и эффективным? SMS-рассылку с интересными предложениями для клиентов. Чем можно заманить покупателей?
- Акциями.
- Подарками.
- Бонусной накопительной системой.
Чем больше договоров заключено с партнёрами, тем результативней будет кросс-маркетинг, но только при условии активной деятельности.
Выгоды от использования SMS-сервиса
СМС-информирование гораздо проще и дешевле организовать, чем мероприятие, структурную реорганизацию производства и пр. В чём выгода? Клиенты сразу нескольких компаний обязательно узнают о предложении, если оно будет начинаться с интересного интригующего заголовка. Главное, чтобы все прочли сообщение. Правильное использование SMS-сервиса положительно повлияет на:
- объём продаж;
- покупательский спрос;
- количество постоянных клиентов.
У аудитории широкого круга вырастет интерес к компаниям. Возможно, увеличится количество партнёров. Кстати, затраты на проведении мероприятий кросс-маркетинга делят между участниками. Очевидная экономия на рекламе, не так ли? Результат продвижения с помощью СМС-рассылки – стабильный беспрерывный экономический рост.